Интернет-маркетинг становится основным инструментом продвижения и развития бизнеса, личных брендов и, конечно, специалистов. В мире маркетинга огромное количество новых терминов. Зная их, вы всегда сможете разобраться в последних трендах, новинках интернета и владеть базовыми знаниями интернет-маркетологов.
- Google Analytics — инструмент от компании Google, который используется интернет-маркетологами для сбора и анализа детальной статистики о посещаемости сайтов. Ценность сервиса в том, что на основе полученных данных можно сделать конкретные выводы о необходимости оптимизации каждой рекламной и маркетинговой кампании.
- Яндекс.Метрика — аналогичный Google Analytics бесплатный сервис от российской компании Яндекс. Выполняет такие же функции, как и западный аналог, за исключением некоторых отличий в функционале и интерпретации данных. Метрика интегрируется с двумя другими сервисами компании Яндекс: Директом и Маркетом , что позволяет ей сортировать данные о посетителях сайта по нескольким различным параметрам.
- Интерфейс — отображение минимально необходимой для выполнения пользователем очередного шага информации. Размещение элементов управления (кнопок, модулей, блоков, текста) на экране с учетом их смыслового значения, логической взаимосвязи и ценности для пользователя в конкретный момент времени.
- Оффер — очень выгодное покупателю специальное предложение, ограниченное временными рамками. В последнее время термин употребляется для обозначения рекламного предложения.
- Чат-бот — программа для виртуального общения, имитирующая поведение человека. Это визуальная замена автоответчика; используется как для бизнеса, так и для развлечений.
- Виджет — программа для организации связи пользователя сайта и представителя компании. Существует несколько видов виджетов: чаты и онлайн-консультанты; сервис обратного звонка; всплывающие окна с анкетами для получения контактных данных; блоки с вспомогательной информацией; кнопки соцсетей.
- Уникальный посетитель — не повторяющийся пользователь, обладающий уникальными характеристиками и зашедший на сайт в течение определенного промежутка времени.
- Cookie — это небольшое количество текстовой информации, которая передается от сервера к вашему браузеру и хранится в нем для передачи обратно к серверу при каждом запросе. При помощи этой информации каждый пользователь определяется системами веб-аналитики, как уникальный посетитель.
- Лидогенерация — комплекс мероприятий, нацеленных на сбор заявок (или контактов) от потенциальных клиентов (по их собственному желанию).
- Кликабельность — соотношение количества показов ссылки и количества нажатий на нее.
- CTR (click-through rate) — показатель кликабельности объявления, баннера, ссылки. Количество переходов по объявлению, поделенное на количество показов, измеряется в процентах.
- KPI (key performance indicator — ключевой показатель эффективности) — набор метрик; их чаще всего определяет руководитель или маркетолог, которые ориентируются на бизнес-цели, достигаемые при помощи сайта.
- Ремаркетинг (в Интернете) — систематический показ одних и тех же рекламных баннеров посетителю, который ранее проявил интерес к продукту или услугам рекламодателя.
- SMM — инструмент маркетинга. Это комплекс мероприятий по продвижению бренда или продукта в рамках социальных сетей.
- CPC — стоимость перехода (англ. — cost per click), назначается для объявлений с оплатой за переходы.
- CPM — стоимость 1000 показов (англ. — cost per mille), назначается для объявлений с оплатой за показы. Каждый раз, когда пользователю показывается Ваше объявление с оплатой за показы, из бюджета рекламного кабинета вычитается сумма равная CPM/1000.
- Дневной лимит — может назначаться для кампаний, а также клиентов в рамках кабинета рекламного агентства. Когда сумма средств, израсходованных объявлениями кампании за сутки, достигает дневного лимита, показ всех объявлений в рамках кампании приостанавливается.
- Общий лимит — может назначаться для объявлений, компаний и клиентов рекламных агентств. Когда сумма средств, израсходованных объявлением или кампанией, достигает общего лимита, кампания или объявление останавливаются, показы прекращаются.
- Переходы — количество переходов по объявлению, совершенных уникальными пользователями.
- Open Rate (англ. — процент открытий) — процент получателей, которые открыли и просмотрели электронное письмо. Равен отношению числа открытий к общему количеству отправленных сообщений. Измеряется в процентах.
- Охват — количество уникальных пользователей, которым хотя бы раз было показано рекламное объявление.
- Вступления/Подписки/Установки — количество вступивших в группу или встречу, подписавшихся на публичную страницу или установивших приложение пользователей.
- Конверсия сайта/группы — выполнение любого целевого действия на сайте или в группе. Например: заказ звонка, заявка на сайте, написание целевого комментария, обращение в личные сообщения группы и т.д.;
- Конверсия в продажу — соотношение продаж от общего количества заявок/обращений. (Формула: Количество продаж / Количество лидов)*100%)
- Средний чек — совокупный объем всех покупок, совершенных в рассматриваемый период времени, поделенный на суммарное количество сделок за этот период. (Формула: Сумма прибыли / Количество сделок)
- Маржинальность — рентабельность продаж. Разница между ценой и себестоимостью.
- ROI — коэффициент возврата инвестиций или показатель рентабельности вложений.
- Лид (lead, — англ. — целевой лид) — потенциальный клиент, тем или иным образом отреагировавший на маркетинговую коммуникацию. В нашем случае это заявка/обращение/звонок.
- Контент-стратегия — это практика планирования создания контента, его подачи и управления. Это решение о том: как, кому и что нужно говорить в социальных сетях.
- Контент-план — это общая система спланированного контента по категориям и рубрикам, содержащая расписание выхода публикаций.
- Рубрика — это постоянная часть контента на определенную тему. Рубрика помогает систематизировать контент для автора и облегчает восприятие читателю.
- Воронка продаж — файл-калькулятор, позволяющий оцифровывать все данные лидогенерации, рассчитывать конверсии и ROI по каждому источнику трафика.
- Частота продаж — показывает Вам как часто средний клиент совершает покупки за время жизненного цикла в месяцах. Сначала считаем общее количество покупок каждого клиента за жизненный цикл, затем делим количество покупок на жизненный цикл. Получаем среднюю частоту покупок каждого клиента.
- А/В тестирование — подход к тестированию нескольких различных вариантов одной страницы или отдельного ее элемента, в основе которого лежит разделение аудитории сайта (трафика) между этими вариантами для проверки конверсии каждого из них и выбора наиболее конверсионного.
- Шеринг — распространение контента в социальных сетях с помощью специальных социальных кнопок наподобие «лайк» и «поделиться».
- Комьюнити-менеджер — человек, ответственный за все внешние коммуникации в сообществе. Основная задача — следить за новыми комментариями, отвечать на вопросы, помогать пользователям сориентироваться в продукте/услуге, обрабатывать возражения и негатив.
- QR-код — сканируемый штрих-код, широко используемый в маркетинге. Увидев QR-код, человек может отсканировать его при помощи приложения на своем смартфоне. В QR-коде может быть зашифрована абсолютно любая информация: текст, ссылка на мобильный лендинг, картинка.
- Сарафанный маркетинг — передача информации от человека к человеку. Понятие подразумевает и реальное, и виртуальное общение. Маркетинг по принципу «сарафанного радио» обходится недорого, но требует внимания и времени на проработку стратегии.
- Призыв к действию — это ссылки в самом тексте, иконки, изображения и любые другие виды электронных ссылок, которые побуждают посетителей сайта к действию, например: зайти на посадочную страницу или загрузить бизнес-кейс.
- E-mail маркетинг — один из инструментов интернет-маркетинга, построенный на взаимодействии с потенциальными и существующими клиентами посредством электронной почты. Не путать со спамом.
- Спам (от англ. — Spam) — рассылка рекламных сообщений посредством электронной почты, SMS, переписки в социальных сетях и мессенджерах людям, которые не давали согласие на получение этих сообщений. Спам относится к числу неэтичных методов интернет-маркетинга, зачастую вызывающих негативные эмоции у получателей.
- Бриф (от англ. — Brief) — документ, составленный в бумажной или электронной форме, который определяет рамки и порядок сотрудничества, направление работы в рекламной и маркетинговой сфере. Обычно составляется в виде анкеты, в которой отражены все особенности рекламной задачи, продукта, бренда и ситуации на рынке.
- UTM-метки — универсальный инструмент, позволяющий передавать дополнительную информацию об источнике и параметрах перехода посетителя в систему веб-аналитики. UTM-метки активно применяются для отслеживания источников трафика и их дальнейшей конверсии. Так, UTM-метками можно снабдить ссылку рекламного объявления, баннера или сообщения в социальной сети.
- Фолловер (англ. — подписчик, читатель, последователь). Изначально сленговое название пользователя Твиттера, который подписался на обновления чьего-либо аккаунта. Сейчас термин используется для обозначения подписчиков в соцсетях.
- Модератор — сотрудник или пользователь интернет-ресурса, выполняющий функции контроля, редактирования и управления содержанием интернет-ресурса.
- Амбассадор — посол бренда (он же амбассадор бренда или бренд-амбассадор). Лидер мнений среди целевой аудитории компании. Повышает лояльность ЦА к бренду и его узнаваемость. Амбассадор транслирует миссию, ценности и философию компании, поэтому принципы бренда и амбассадора должны совпадать.
- УТП — уникальное торговое предложение — стратегия маркетинга, в которой рекламное предложение строится на характеристике товара, услуги или бренда. Рекламное сообщение содержит выгоду для покупателя. Предложение востребовано среди целевой аудитории.
- Кейс — практический пример решения проблемы/ситуации в какой-либо сфере.
- Виральность — способность контента распространяться самостоятельно. Обычно это провокационные или забавные ролики, статьи, картинки, которые вызывают стабильный интерес у пользователей, а они, в свою очередь, делятся ими в соцсетях. В течение короткого времени интерес к виральному контенту растет без затрат на рекламу.
- Позиционирование — маркетинговая задача по формированию образа нового товара или бренда в сознании потребителя.
Вышеуказанный набор основных терминов в контекстной , таргетированной рекламе, СММ-продвижении, веб-аналитике и во всем интернет-маркетинге, которые чаще всего встречаются. Они будут вам полезны, чтобы вы всегда чувствовали себя уверенно в компании интернет-маркетологов.